Методическая копилка

Конспект
непосредственно образовательной деятельности
«Путешествие в страну Легких»

Цель: Дать представление о том, что дыхание – одна из важнейших функций организма.

Задачи:
            познакомить с органами дыхания человека и их функциями;
            показать значение дыхания для жизни человека;
            поддерживать чувство радостного удивления, чувство исследователя;
            развивать внимание, память.

Оборудование:  воздушные шары, волшебная палочка, зеркала по количеству детей, лист А3 для изготовления плаката, картинки с изображением благоприятных и негативных факторов, влияющих на здоровье легких, клей карандаш, салфетки, клеенка.

Ход мероприятия

- Здравствуйте, ребята! (знакомство) Слайд 1
Когда я шла к вам в детский сад, то у ворот садика я встретила старичка. Он передал мне коробочку и сказал, что ее содержимое поможет ребятам отправиться в интересное и увлекательное путешествие. А вы знаете, что в ней находится? (ответы детей). Может мы все вместе посмотрим, что же в ней находится? (Открываем коробочку, там воздушные шарики, волшебная палочка и записка: «Нам скучно лежать в коробке, надуйте нас»).
 Слайд 2 Дети надувают воздушные шарики.
- Скажите мне, пожалуйста, что находится внутри шариков? (воздух)
- Шарики легкие или тяжелые? Почему? (легкие, воздух легкий)
- А как воздух попал в шарики? (мы их надули)
- Разве у вас внутри есть запасы воздуха? Откуда вы его взяли? (мы вдохнули его, мы дышим).
- Правильно. Все живое дышит. Дышат растения, животные и, конечно, человек. Дышим мы постоянно, мы не можем не дышать. Попробуйте на несколько секунд задержать дыхание. (Обсуждение проведенного опыта, делается вывод, надолго задержать дыхание невозможно).
- А куда попадает воздух, когда вы его вдыхаете? У воздуха есть «свое» место внутри вашего тела? Где оно? (Ответы детей).
- Легкие также как и сердце, должны работать постоянно. Сердце перегоняет кровь, а легкие воздух. В воздухе содержится кислород, который необходим для нашего дыхания.
- А вы знаете, какой путь проходит воздух в нашем организме? (Ответы детей). Тогда я предлагаю совершить путешествие внутрь организма и раскрыть тайну: путешествие воздуха в нашем организме.
- Быстрее в путь! (Происходит превращение детей в «воздушных человечков» с помощью волшебной палочки: каждому ребенку надевается на голову атрибут с изображением облачка). Слайд 3
- Ребята, чувствуете, как нас засасывает в нос? Вот мы и в носу. Нос – это важный орган тела, а не просто украшение на лице. Даже самый маленький носик – одновременно фильтр и печка. Давайте с вами хорошенько оглядимся. Вместе с воздухом в нашу носовую полость попадают частички пыли. На каждой пылинке сидят микробы, которые могут натворить много нехороших дел внутри организма. Смотрите, внутри носа находится множество ресничек и специальная липкая масса. Они-то и задерживают эти частички пыли с микробами. Когда микробов будет очень много, нос выбросит их наружу, и тогда готовь носовой платок. (Так мы чихаем, высмаркиваемся).
- Нос также согревает воздух, чтобы наши дыхательные пути не переохлаждались. Поэтому дышать нужно только носом. Слайд 4
- Далее воздух поступает в трахею – удивительный воздушный тоннель. (Заострить внимание детей на том, что вход в трахею и пищевод перекрывается одним клапаном, поэтому нельзя разговаривать во время еды).
- Из трахеи воздух попадает в бронхи. Система дыхания похожа на дерево, растущее корнями вверх. Трахея – это ствол, от его конца отходят две толстые ветки (бронхи), которые делятся на тысячи мелких веточек. Слайд 5
- А теперь мы оказались в легких. Легкие работают и днем, и ночью, изо дня в день, за месяцем месяц, за годом год – всю нашу жизнь. Легкие размещаются в грудной клетке вместе со своим неутомимым соседом – сердцем. Ребята, найдите у себя грудную клетку (дети показывают свою грудную клетку). Грудная клетка – это своеобразный дом для легких, в котором есть стены и пол. «Стены» в этом доме – ребра, они предохраняют легкие от различных травм и повреждений извне. Поэтому очень важно соблюдать правила безопасного поведения, чтобы не повредить грудную клетку, а в частности ребра, так как при переломе ребро может проткнуть легкое, и дышать человек уже не сможет.
- А «пол» в доме легких – это мышца, которая называется диафрагма. Она помогает легким набирать в себя воздух и выталкивать его наружу. У этой большой и сильной мышцы есть «подружки», живущие между ребер. (Дети пробуют глубоко вдохнуть, а затем выдохнуть, рассказывают о том, что они чувствуют). Именно мышцы, сокращаясь и расслабляясь, заставляют легкие дышать. Когда мышцы расслабляются, ребра расходятся, легкие расправляются, становятся воздушными, потому что, как насосом, втягивают в себя воздух. Так происходит вдох. Когда мышцы сокращаются, легкие сжимаются и выталкивают воздух наружу. Происходит выдох. (Воспитатель просит детей попрыгать на месте, дети рассказывают, что произошло с их дыханием – они стали дышать чаще). Слайд 6
- А как же воздух попадает из легких во все органы нашего тела? (предположения детей). Наши легкие состоят из бесчисленного множества крошечных пузырьков, покрытых сетью тоненьких, толщиной с волос, кровеносных сосудов. Эти пузырьки называются альвеолы. Именно в них происходит обмен необходимого для жизни кислорода на вредный для человека углекислый газ. Но с выдохом из легких выделяется не только углекислый газ и остатки кислорода, но еще и капельки воды. Хотите в этом убедиться? (Воспитатель предлагает детям подышать на зеркало, оно запотевает, после чего провести по нему пальчиком, он стал влажный).
- На этом наше путешествие заканчивается и нам пора возвращаться обратно в детский сад. (Воспитатель возвращает детей с помощью волшебной палочки). Слайд 7
- Легкие – добрые, заботливые и всегда рады гостям – воздушным человечкам, хотя и не позволяют им долго задерживаться в этой удивительной стране. Слайд 8
- Ребята, посмотрите, такими красивыми бывают чистые легкие. А как вы думаете, легкие могут запачкаться? (ответы детей). Слайд 9 А теперь посмотрите, как выглядят легкие людей, которые курят. (высказывания детей).
Легкие – наш бескорыстный помощник и друг, а о друзьях надо заботиться, не делать им больно, не доставлять хлопот и неприятностей. Слайд 10
- А теперь скажите, каким воздухом легче дышать чистым или грязным? Где легче дышится в городе или в лесу (на даче)? Как вы думаете почему? (ответы детей).
- Вы сегодня многое важного узнали и поняли, поэтому без труда составите «Правила здоровых легких». (Дети наклеивают картинки с изображением благоприятных и негативных факторов, влияющих на здоровье легких).


Сценарий развлечения ко Дню космонавтики
(средняя группа)
Цель:
- расширять и углублять знания дошкольников о космосе.
 - создать радостную, бодрую атмосферу.
Задачи:
- закрепить имеющиеся представления о космических ракетах, учёных и конструкторах космических кораблей;
- первом космонавте Ю. А. Гагарине;
- расширить кругозор детей и развить их воображение;
- воспитать чувство патриотизма и гордости за Отечество;
- вызвать положительный эмоциональный настрой;
Дети под музыку Жана Мишеля Жара  проходят в зал, садятся на стульчики. Смотрят видеофильм о космосе.

Стук в дверь.  Звучит музыка. В зал входит Незнайка. 

Незнайка: О! Сколько народу собралось! Вы меня, наверное, ждете? 

Ведущий:   Во-первых здравствуйте! 

Незнайка:  Ага, привет! 

Ведущий:  А во-вторых, с чего ты взял, Незнайка, что мы тебя ждем? 

Незнайка:  Не знаю... Просто решил. А что вы тогда сидите? 

Ведущий:  У нас праздник. И не только у нас, сегодня Всемирный День космонавтики. Знаешь, что это за праздник такой? 

Незнайка: Не знаю. Расскажете?
Ведущий: Каждый год 12 апреля наша страна и весь мир отмечает День космонавтики. Праздник в честь лётчиков-космонавтов, в честь учёных, инженеров, рабочих, которые придумывают и делают ракеты, космические корабли и спутники.
    А хотите знать, почему именно 12 апреля, а не в какой-нибудь другой день? Дело в том, что именно 12 апреля 1961 года наш космонавт совершил первый в мире космический полет. А знаете ли вы, кто был первым человеком, побывавшим в космосе? (кадр с фото Ю.А.Гагарина, корабля «Восток»)   
Ответы детей.
    Первый полёт в космос совершил Юрий Алексеевич Гагарин - гражданин Союза Советских Социалистических Республик. 12 апреля 1961 года он летал на космическом корабле "Восток" и облетел вокруг земного шара.
    И до Гагарина были отважные путешественники. Они уплывали в неведомые моря, исследовали дикие леса, пустыни, шли по снегам и льдам к полюсу. Но все они путешествовали на земле и заранее знали, как опасны морские штормы, как жарко в пустыне, какой лютый холод на полюсе. А Гагарин был далеко от земли - в космосе. Только там он узнал невесомость - странное состояние, когда сам космонавт, и его вещи ничего не весят и плавают в корабле, словно рыбы в аквариуме. Там нет ни верха, ни низа. Там пролитая вода не растекается лужицей на полу, а собирается в шар, и висит в воздухе. За окном-иллюминатором всегда чёрная, непроглядная ночь. Удивительно! Ближе к солнцу, а темно. Когда ракета с огромной скоростью уносит человека от земли, он становится очень тяжёлым, а в космосе человек не весит ни грамма. Всё это первым увидел, узнал, испытал на себе Ю. А. Гагарин. Он проложил другим людям дорогу в космос. Поэтому праздник отмечается в этот день 12 апреля. Советское правительство присвоило Гагарину звание Героя Советского Союза. Он получил ордена в других странах за заслуги перед всем миром.
Ведущий: Незнайка, ты что-нибудь запомнил?
Незнайка: Ой, да ладно, я и так умный. И что, вы все мечтаете в космосе побывать? 
Ведущий:  Конечно, все мальчики и девочки мечтают хотя бы раз увидеть, что же там, за пределами нашей планеты. 

Незнайка:  Ха! Ладно, еще мальчики, но чтобы девчонки в космос летали... Не смешите меня... Они же девчонки! 

Ведущий:  А вот зря ты смеешься, Незнайка. Ты, конечно, не знаешь, что среди космонавтов есть и женщины. Первый в мире полет в космос из женщин осуществила Валентина Владимировна Терешкова на космическом корабле "Восток-6". (кадр с фото В.В.Терешковой)
 Незнайка:  Вот это да! Оказывается, девчонки не такие уж плаксы!  А я вот тоже в космос полечу. Вот Знайка корабль свой комический достроит, и я полечу на Луну. Как вы думаете, меня в космос возьмут? 
Дети отвечают.
Ведущий: Как же ты в космос полетишь?

Незнайка (пожимает плечами, расстроенно вздыхает):  Ох…               

Ведущий:    Во-первых, не комический, а космический. А во-вторых, чтобы в космос полететь, нужно очень долго готовиться. И надо точно знать, на какую планету ты полетишь. Ты знаешь, сколько существует планет?

Незнайка: Не знаю. А что?
Ведущий:  А вот послушай наших ребят – они тебе расскажут. (кадр с изображением солнечной системы)
Дети читают стихотворение.
По порядку все планеты
Назовёт любой из нас:
Раз — Меркурий,
Два — Венера,
Три — Земля,
Четыре — Марс.
Пять — Юпитер,
Шесть — Сатурн,
Семь — Уран,
За ним — Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
Ведущий:  Вот видишь, Незнайка!.. 

Незнайка (пожимает плечами, расстроенно вздыхает):  Ох…               

Ведущий: Незнайка, не расстраивайся, ведь ты еще очень маленький. Вот когда вырастешь, станешь настоящим сильным, смелым, добрым и отважным, вот тогда исполнится твоя мечта. А наши ребята подрастут и, наверняка кто-то захочет стать инженером космических кораблей. Кто-то изобретет новый космический скафандр, кто-то станет отличным поваром и приготовит для тебя самое любимое космическое блюдо. Смотри, все готовы тебе помочь. Знаешь, Незнайка, когда космонавтов готовят к полету, их тренируют, один из тренажеров называется центрифуга. Там космонавта крутят, крутят, хочешь попробовать?

Незнайка: Конечно, хочу!

Ведущий: Тогда мы тебе завяжем глаза и закружим, а ты нас поймай.

Проводится подвижная игра.
Ведущий: Ребята, хотите стать космонавтами и отправится в необычное путешествие? (ответы детей) Тогда приглашаю вас в школу космонавтов. Настоящие космонавты должны быть дружными, быстрыми, ловкими и смелыми.
Начнём наше путешествие с разминки. Готовы ребята?
Разминка "Космодром"
Всё готово для полёта (дети поднимают руки вперёд)
Ждут ракеты всех ребят (соединяют пальцы над головой, изображая ракету)
Мало времени для взлёта (маршируют на месте)
Космонавты встали в ряд (прыжок)
Поклонились вправо, влево
Отдадим земной поклон (наклон вперед)
Вот ракета полетела (прыжки на двух ногах)
Опустел наш космодром (приседают на корточки) .
Ведущий: Ну вот мы размялись, пришла пора отправляться в полёт. А для того, чтобы полететь в космос нужно много знать. Сейчас мы проверим, что вы знаете о космосе. Я буду задавать вопросы о космосе, а вы попробуете отгадать, только с места не кричим, а поднимаем руку. 

Он не лётчик, не пилот, он ведёт не самолёт, а огромную ракету. Дети, кто скажите, это? (космонавт)
Смело в небе проплывает. обгоняя птиц полёт, человек им управляет. Что такое? (самолёт)
Как называется, летательный аппарат, в котором летят в космос? 
(космический корабль, ракета) 

Как звали первую женщину – космонавта?(Валентина Терешкова)
Кто был первым космонавтом, полетевшим в космос? 
(Юрий Гагарин) 

Как назывался космический корабль, на котором Гагарин совершил свой первый полет? 
("Восток") 

Какой праздник наша страна празднует каждый год 12 апреля? 
(День космонавтики) 
Как называется наша планета? (Земля)
Ведущий: Мы все немного размялись, пришла пора отправляться в полёт, но где, же ракеты, на которых полетят ребята?
Эстафета «Космическая станция»
Дети строят ракеты из конструктора (какая команда быстрее построит ракету) .
Ведущий: Вот наши ракеты и готовы. А чтобы ракеты полетели - нужно ракеты заправить.
Эстафета "Заправка ракет"
По сигналу под музыку дети над головой предают мяч назад, начиная с первого участника. Последний участник с мячом бежит вперед колонны и также передает мяч назад. Игра продолжается до тех пор, пока первый участник не вернется на свое место. 

Ведущий: Молодцы, ребята! Садитесь на места. Ну что, Незнайка, ловкие наши ребята? 

Незнайка: Вот здорово! Я даже не знал об этом. Конечно, спорт - это здорово, но ведь для здоровья нужно и кушать хорошо. Вот я ем по утрам овсяную кашу, молоко пью... 

Ведущий:  Да, Незнайка, в этом ты прав. Кушать тоже нужно. А ты знаешь, что едят настоящие космонавты? 

Незнайка: Ха! Да все едят, и каши, и супы, и овощи, и фрукты. Борщ, компот... 

Ведущий: Хорошо, я спрошу по-другому, Как едят космонавты в космосе? Ставят тарелочки, чаёк наливают? 

Незнайка:  Да вы что! Как они могут с тарелок кушать, они же в космосе! Там нет тарелок, там только звезды. 

Ведущий:  Ребята, а может кто-нибудь знает, как едят космонавты в космосе?  Ответы детей.    А давайте посмотрим, как и что едят космонавты в космосе?  (Кадры из презентации)
Ведущий: Ребята, а мы сможем в полете без продуктов. Ответы детей. Нужно в ракету загрузить: бутылочки, тюбики, баночки. (из такой посуды кушают космонавты)
Эстафета «Загрузка ракеты»
Ведущий: А теперь я предлагаю полететь на другую планету. И полетим мы с вами на нашей ракете.
Эстафета «Полёт на ракете»
На полу разложены обручи - ракеты. Их на один меньше, чем космонавтов. Пока звучит музыка, дети бегают по кругу, с окончанием музыки занимаете места в ракете. Игроки, которым не хватило "ракет" садятся на стульчики.
Ведущий: Молодцы ребята! Справились с заданием. Ребята мы с вами приземлились на неизвестную планету. Все жители этой планеты передвигаются на прыгунах.
Эстафета ""Колобки-прыгуны"
Детей делят на 2 команды – они прыгают на хоппах – кто быстрее? Побеждает команда, которая первая закончит состязание.
Ведущий: Всё это замечательно, но лучше и родней нашей планеты нет. Мы возвращаемся на Землю. Хорошо в гостях, а дома лучше.
Звучит музыка Жана Мишеля Жара.
Есть одна планета-сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелётных,
Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зелёной,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивлённо...
Береги свою планету — 
Ведь другой, похожей, нету!

Ведущий:  Вот мы и прилетели обратно на Землю. Что же, ребята, вам понравился наш праздник?  Ответы детей. Теперь мы с вами знаем, что космонавт должен быть сильным, здоровым, крепким, обязательно заниматься спортом и хорошо питаться. И кто знает, может быть, кто-нибудь из вас, когда вырастет, воплотит свои мечты и станет космонавтом.
Незнайка: Это так оказывается интересно, все знать! Ладно, спасибо вам за этот удивительно интересный и поучительный праздник, а я, наверное, побегу. Похвастаюсь своими знаниями. А то Знайка на Луну без меня улетит.
Ведущий:  Ребята, вы знаете, что после каждого полёта космонавтов награждают правительственными наградами. Вот и сегодня, за то, что вы были такими знающими, ловкими, умело управляли ракетой, все вы представлены к наградам.
Незнайка: Спасибо вам, ребята! До свидания! 
Незнайка под музыку убегает. 

Сценарий праздника 23 февраля «Пиратская вечеринка»
(средняя группа)

Цель: с помощью праздника помочь донести до осознания детей представления о явлениях общественной жизни.

Задачи:
- учить детей работать командой, сплоченно;
- проявлять активность, желание не подвести членов своей команды;
- воспитывать чувство патриотизма, любовь к своей Родине.

Оформление: На центральной стене модель пиратского корабля, веселая музыка, воздушные шары.

Инвентарь: 12 кеглей, 2 стула, 2 комплекта палочек, соединенных веревкой, макет факела, ленточки, канат, трусы большого размера, 2 веника, воздушные шарики по количеству детей, ворота.

Действующие лица:  Пираты Пиф и Паф, дети, родители.

Ход праздника

Под веселую песню в зал входят дети.

Ведущая: Здравствуйте, ребята! Я рада приветствовать вас в нашем зале! Посмотрите, как он необычно украшен сегодня. А  кто мне скажет, по какому поводу мы здесь собрались, какой сегодня праздник? (ответы детей).
Правильно, сегодня День Защитника Отечества. Кого мы с вами называем Защитниками Отечества? (ответы детей).  
А сейчас мы с вами все превратимся в пиратов и отправимся в плавание по морям.

Звучит «Песня пиратов». В зал вбегают два пирата Пиф и Паф.

Пиф и Паф (вместе): Привет, друзья, мы веселые пираты, а зовут нас Пиф и Паф! На нашем корабле сегодня состоится самая настоящая Пиратская вечеринка! Хотите принять участие? (ответы детей) А для этого нам необходимо на пиратских кораблях выйти в море. Хотите? (ответы детей)
Пиф: Тогда вам нужно разделиться на две команды (дети с папами). Те, кто поплывут на моем корабле, станут называть себя команда «Пиф».
Паф: А те, кто поплывут на моем корабле, станут командой «Паф».

Дети с помощью пиратов делятся на две команды.

Пиф: А теперь пора отправляться в плавание. А для этого необходимо поднять якорь.

Игра «Подними якорь».
Реквизит: 2 палочки с веревочками, 2 якоря, стойки.
Ход игры: В игре участвуют все члены команды. Соперники стоят на расстоянии друг от друга. По команде первый ребенок должен вращать палочкой, наматывая веревку на нее, приближая тем самым якорь к себе. Наматывает до тех пор пока якорь не дойдет до первой стойки, потом передает эстафету другому участнику. Кто быстрее намотает веревку на палочку, тот вперед отправляется в плавание. Игра проводится, пока все участники команд поучаствуют в ней.

Пиф: Ну что ж, с этим заданием справились! Теперь поплыли!
Паф:
Как же ты поплывешь? Маршрут надо проложить. А вдруг на скалы или на мель налетишь, тогда и корабль и команду потеряешь.
Пиф: Ребята, поможете проложить маршрут? (ответы детей) Тогда вперед!

Игра «Проплыви по маршруту».
Реквизит: 12 кеглей, 2 стойки.
Ход игры: Команды стоят в колоннах. По команде 1-й участник бежит на носках, руками выполняя движение пловца. Добежав до стойки, ребенок обегает ее и возвращается к своей команде. Дальше бежит 2-й участник. Игра продолжается, пока не прибежит последний участник команды.

Пиф и Паф: Молодцы! Какие замечательные у нас команды! Теперь вы можете передохнуть, а мы приготовили для наших команд музыкальный сюрприз.

Пираты исполняют частушки для мальчиков.

Мы  пираты-хохотушки,
Очень весело живём,
Про мальчишек мы частушки
Обязательно споём.

Ой, девчонки, посмотрите,
Миша сделал самолёт,
Значит, лётчиком он станет
И отправится в полёт!
Высоко за облаками
Будет самолёт кружить
Будет Миша, как все парни,
Честно Родине служить!

Ой, девчонки, посмотрите,
Ах, какие корабли
Сделал Саша из бумаги,
Не один, а целых три!
Это значит, что наш Саша
К дальним странам будет плыть,
Будет Саша капитаном
Честно Родине служить!

Ой, девчонки, посмотрите,
Никтита танк нарисовал,
Свой рисунок всем ребятам
В нашей группе показал!
Что ж, танкистом станет он,
Значит, так тому и быть,
В нашей армии российской
Честно Родине служить!

Хи-хи-хи да ха-ха-ха,
Максимка не стесняется,
Мирно спит на всех занятьях,
Во сне улыбается.
Эй, Максимка, просыпайся!
Что же ты так крепко спишь?
Будут над тобой смеяться,
Если армию проспишь!

Мы сегодня пожелаем
С детства дружбой дорожить,
Защищать границы наши,
Честно Родине служить!
Паф: А теперь предлагаю исполнить всем вместе пиратский танец.

Звучит музыка «Песни про пиратов», сначала движения показывают Пиф и Паф, а затем предлагают папам придумать новые движения для танца.

Пиф: Ну что, отдохнули? Пора продолжить наше плавание.
Паф: Пока мы пели и плясали, на палубу волной выбросило много мусора.
Пиф: Настоящее испытание для каждого пирата, это уборка палубы.
Паф: И следующее задание называется «Отдрай палубу».

Реквизит: 2 веника, воздушные шарики по количеству участников, ворота.
Ход игры: По команде первые участники команд берут в руки по венику, изображая уборку палубы, гонят воздушные шары к воротам. Затем бегом возвращаются к команде и отдают веник следующему участнику команды. Игра завершается, когда все шарики у одной из команд закончатся.
Пиф: Молодцы! Палуба так блестит от чистоты, даже глаза режет.
Паф: А теперь пришло время пересечь экватор.

Игра «Перетягивание каната». (папы)

Пиф: Ай да папы! Вот так силища!
Паф: А теперь необычное и веселое испытание «Бег в трусах»

Проводится забавное парное соревнование «Бег в трусах».(сначала дети, потом папы)
Ход игры: По команде первый участник команды надевает большие трусы, бежит до стойки и возвращается обратно. Затем он передает трусы следующему участнику. Игра продолжается до тех пор, пока все участники не пробегут в трусах.

Пиф и Паф: Вот и пора заканчивать наше плавание.

Ведущая: Ребята, давайте скажем нашим пиратам: Гип-гип ура! Ура! Ура!

Проводится награждение медалями и памятными подарками. Дети вручают своим папам подарки, сделанные своими руками. Пиф и Паф прощаются со всеми и уходят.

Ведущая: На этом наш праздник закончен. Команды: на-пра-во, на-ле-во. Из зала шагом марш.

Под веселую музыку дети выходят из зала.

Сценарий развлечения, посвященного празднику 23 февраля
(старшая группа)
Цель: Создание атмосферы веселья, доброжелательности, дружеского состязания, радостных эмоций и удовольствия от общения с папами.
Задачи:
Образовательные:
• развивать выдержку, выносливость, воображение, кругозор детей;
• закреплять вокальные и речевые навыки, умение эмоционально петь и читать стихи, посвящённые папам, армии и защитникам Отечества;
• совершенствовать двигательные навыки и умения, развивать физические качества, выразительность движений под музыку;
• формировать основы праздничной культуры.
Оздоровительные:
• укреплять здоровье детей, их всестороннее физическое развитие;
• совершенствовать функции организма, повышение активности и работоспособности детей;
• способствовать психологическому сближению детей и родителей, развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи;
• создавать условия для бодрого и жизнерадостного настроения детей и родителей через их совместную танцевальную и игровую деятельность.
Воспитательные:
• воспитывать чувства уважения к Российской армии, её защитникам;
• воспитывать желание у мальчиков служить в армии;
• формировать у детей и родителей стремление к систематическим совместным досугам, потребность в здоровом образе жизни;
• укреплять гармоничные взаимоотношения взрослых и детей;
• способствовать повышению авторитета родителей, укреплению эмоционального контакта между папами и детьми.
Оборудование:
Воздушные шарики, карточки со стихами, листы бумаги для самолетов, 2 корзины для игрушек, одежда, игрушки, картошка, 2 иголки, 2 пуговицы, паззлы с изображением военной техники, лист ватмана с изображением солнца, фломастеры.
Ход мероприятия
Звучит песня «У солдата выходной…». Выходит ведущий и дети (садятся на стульчики).
Вед.: Февраль - самый суровый месяц года! Может быть, именно поэтому самый большой и суровый мужской праздник появился именно в феврале.  Если Вы считаете, что 23 февраля – это праздник военнослужащих, то Вы глубоко ошибаетесь!
     23 февраля – это День Защитника Отечества. Потому что каждый мужчина, будь он морским офицером или программистом, бизнесменом или милиционером, ученым или учителем - Защитник.  23 февраля – это День Защитника своего отечества, своей семьи, чести своего трудового коллектива. 23 февраля – это День настоящего мужчины. 
     Нас ежедневно и ежечасно окружают настоящие мужчины - мужчины, которых мы любим, с которыми мы дружим, которые помогают нам решать производственные и бытовые проблемы. Так что примите от нас самые искренние поздравления в 23 февраля. 
Вед.:: День сегодня необычный,
Очень важный для ребят.
Объявить его начало
Дети сами все хотят.
Предоставим слово дочкам
И, конечно же, сыночкам.
(под нежную музыку вбегают девочки)
1-ая девочка: Я для папочки принцесса,
На руках носить готов.
Мне конфетку даст от стресса,
Пожелает сладких снов.
2-ая девочка: Очень сильный, очень смелый,
Он веселый и умелый.
Я зову его папулей,
Ну а он меня – лапулей.
(под маршевую музыку входят мальчики)
1-ый мальчик: С папой делаем зарядку-
Выполняем по порядку
Мы и выпады, и жим,
Быть здоровыми хотим.
(под музыку несколько раз отжимается)
2-ой мальчик: Папа учит мастерить,
Что сломалось починить.
Быть защитником, для слабых,
И не требовать награды.
3-ий мальчик: Папа в армии служил,
Папа там рекорды бил.
Очень громкое: «УРА! »
Папе крикнет детвора.
Вед.: День папы в детском саду объявляю открытым. А это означает, что наши папы примут в нашем празднике активное участие, продемонстрируют нам смекалку, силу, ловкость и свою безграничную любовь к детям.
Для разминки объявляю викторину для пап «Богатыри земли русской».
1. Назовите всех известных русских богатырей.
2. Откуда родом Илья Муромец?
3. Из какой семьи Алёша Попович?
4. Как называется одежда богатырей, сделанная из металлических колец?
5. Как звали коня Ильи Муромца?

А теперь вопросы для ребят.
Если вы со мной согласны – говорите «Да»,
А не верно – говорите «Нет».
Вопросы для детей:
- Наша армия сильна?
- Защищает мир она?
- Мальчишки в армию пойдут?
- Девочек с собой возьмут?
- У Буратино длинный нос?
- На корабле он был матрос?
- А в пруду он плавал в тине?
- Враги потопят Буратино?
- Стоит лётчик на границе?
- Летает выше он жар птицы?
- Сегодня праздник отмечаем?
- Девчонок всех мы поздравляем?
- Мир важней всего на свете?
   Знают это все, все дети!

Ребенок: Голос папин очень громок,
Это знаю я с пеленок!
Если крикнет, он «Ау! »
Я легко его найду.
Вед.: Вот мы сейчас и проверим, как хорошо дети знают голоса своих пап, как часто они их слышат. Наша игра называется «Узнай папин голосочек». В одном конце зала мы поставим троих ребят, а в другом – троих пап. Задача детей выслушать всех пап, а потом сказать который из них -1, 2 или 3 был их. (Ведущая протягивает папам на выбор карточку с четверостишием о 23 февраля, и они по очереди громко и четко, зачитывают).
1-ая карточка: Мальчики, парни, мужчины!
Цвет восходящей зари!
Гордость старинной былины –
Русские богатыри!
2-ая карточка: Станьте опорой России,
Светлой надеждой страны,
Умной и доброю силой,
Родины нашей сыны!
3-я карточка: Вашею сильной рукою
Мир нужно нам сохранить,
Чтобы счастливой судьбою
Внукам и правнукам жить.

Вед.: Предлагаю спеть для наших пап красивую песню.

Звучит «Песня об армии».

(Сценку разыгрывает семья воспитанника. В роли Вовы - … , мама – его мама …, командир – его папа …)
Заходит Вова Сидоров, за ним мама. Смотрят по сторонам. У мамы раскладушка, большая сумка с вещами, с подушкой, со столовыми принадлежностями. Заходит командир Армии.
Вова: Здрасте, это вот сам я,
А это вот мама моя.
Мы будем служить вместе с нею,
Я сам один ничего не умею.
Вед.: Призывник Сидоров, ты привел с собой маму и хочешь с ней вместе служить?
Вова: А как же?
Вед.: Не было еще в полку такого. Посторонних убрать! Точка!
Мама: Как же ты без меня сынок? Ребята, а вы не будете его обижать? Ты сынок держись, слушайся своего командира, дружи с ребятами… Прощай, сынок (обнимаются, прощаются, мама с сумкой уходит из зала, Вова Сидоров садится к детишкам).
Вед.: Если я вам загадаю загадки, отгадаете?
Вова: Я сейчас все ваши загадки отгадаю. (Вова говорит неправильный ответ, а дети должны его исправить).
1. Говорит нам папа басом:
«Я люблю конфеты с…
(не с мясом, а с орехом или джемом)
2. Во дворе трещит мороз —
Шапку ты одень на…
(не на нос, а на голову)
3. Чинят крыши, мебель, рамы,
На рыбалку ходят…
(не мамы, а папы)
4. К первоклашкам входит в класс
Лишь бесстрашный…
(не водолаз, а учитель)
5. Картину рисую я акварелью,
Как папа на даче ствол пилит…
(не дрелью, а пилой)
6. Ни к чему весь этот спор —
Резать ткань бери…
(не топор, а ножницы)
7. Он — надежная охрана,
Дверь не может быть без…
(не без крана, а без замка) .
8. Хоккеистов слышен плач,
Пропустил вратарь их…
(не мяч, а шайбу) .

Вед.: А теперь предлагаю всем вместе станцевать веселый танец.
Дети танцуют веселый танец вместе с папами.

Вед.: А теперь пусть наши папы покажут свою сноровку, следующий конкурс называется «Отдай честь». Для этого необходимо одну руку поднести к виску, а другую вытянуть вперед и поднять большой палец, затем руки поменять. Выполнять это необходимо быстро.
Соревнуются папы, а затем — по желанию — дети.

Вед.: Смело в небе проплывает,
Обгоняя птиц полет,
Человек им управляет,
Что такое?
Все: Самолет!
Вед.: Правильно, проведем конкурс «Самолеты». Дорогим нашим папам из листа бумаги нужно сложить самолет. А потом запустим самолеты и посмотрим, чей будет самым быстрым и улетит дальше всех.

Вед.:  А у нас не просто самолёты, а «самолеты-бомбардировщики». Проверим вас на меткость. Кто больше лопнет шариков, тот самый меткий.
Конкурс «Самолеты-бомбардировщики».
По залу разбросаны 30 надутых воздушных шариков. Под музыку «Бомбардировщики» бегают по залу и изображают самолет. Как только музыка выключается, участники должны лопнуть ногой (попой) как можно больше шариков-«бомб», пока снова не зазвучит музыка.

Вед.: Следующее испытание для наших мужчин. В армии на службе у военных есть техника, без которой очень сложно было бы охранять нашу Родину, нашу мирную жизнь. Какая же военная техника помогает защищать Отечество?
Папам с детьми раздаются разрезные картинки с изображением военной техники (самолет, вертолет, танк, корабль, подводная лодка), и дети со взрослыми должны собрать их как можно быстрее.

Вед.: Папы бывают разные – строгие, громкие, тихие, добрые. А бывают папы послушные. Мы вам сейчас покажем сценку про послушного папу.

Сценку разыгрывает семья воспитанницы.
Девочка: Папа, сколько говорить
Как тебе меня любить!
Нужно мне цветы дарить,
Комплименты говорить,
Сладеньким всегда кормить,
На руках везде носить.
(папа берет на руки)
Папа: Хорошо, как скажешь дочка,
Рассердилась ты немножко?
Не сердись, не надо,
Купим шоколада.
Девочка: Нет, не надо шоколадки.
У меня уж все в порядке.
Лучше просто поцелуй
И со мною не балуй.
(папа целует и ставит на пол, кланяются и уходят на место).

Вед.: Обычно всю домашнюю работу делает мама. Папе она жалуется, что очень устает. И это не пустые слова. А чтобы маму понять лучше, нужно побывать на ее месте. И поможет нам в этом следующее испытание «Домашняя работа».
Папы должны пришить пуговицу, почистить картошку и сложить аккуратно одежду и игрушки.

Дети исполняют песню о папе.

Вед.: На память о нашей тёплой встрече давайте оставим отпечатки ваших сильных рук оберегающих наших детей. Нарисуем ладонь в ладони вокруг символа мира – яркого солнца.
Во время рисования звучит песня «Пусть всегда будет солнце».

Вед.: С 23 февраля! Праздник наступил.
Этот день особенный в жизни у мужчин.
Подарим вам внимание и свою заботу -
Это наша, женская, приятная работа.
Пусть тепло и ласка, и уютный быт
Создают комфорт, пока защитник спит.
Врагов пусть не будет, а верных друзей
Будет побольше, и радостных дней!

Дети вручают подарки для пап.

Сценарий развлечения с родителями
«Мисс Ноябрина»
(средняя группа)
Цель: Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместного празднования мероприятия. Побуждать детей и родителей к активному участию.

Дети заходят в зал вместе с мамами. Усаживают мам на стулья и садятся сами.
Презентация «Разговор бога с ребенком»

Под музыку появляется Анфиса.

Анфиса(выбегает с приветствием): Эй, ребята, всем привет! Меня ждали или нет? А где мой Кузя?

Кузя (выходит, переодетый в уборщицу, с ведром и тряпкой): Мусор, мусор, ступить негде! Сейчас, как дам вам всем этой тряпкой! (замахивается на присутствующих мокрой тряпкой, берет ведро со словами): Вот на вас сейчас вылью помои из ведра!
(Вытряхивает содержимое на зрителей, которые разбегаются или прячутся, думая, что ведро было с водой. Кузя убегает, быстро сбрасывает с себя наряд уборщицы и возвращается к Анфисе.)

Кузя: А вот и я! Помогал одной бабусе убираться!

Анфиса: Ну наконец-то явился! Давай здороваться! Меня зовут Анфиска, попрошу не путать — не сосиска, не редиска и не крыска! А Анфиска! А ты, Кузя, почему не здороваешься?

Кузя: Конечно, конечно (начинает здороваться, подбегает к детям и трогает их за носы со словами «здрасьте»).

Анфиса: Кто же так здоровается? Неправильно, Кузя!

Кузя: А понял!
(Делает то же самое, но хватает всех за животики, а потом за коленки)

Анфиса: Опять все не так! Ребята, давайте объясним Кузьме, как правильно здороваться!
(Кузя с Анфисой здороваются с детьми за руки)

Кузя: А давай и с тобой Анфиса поздороваемся
(Здороваются: хлопают друг другу в ладоши, ударяются попами и т.д.)

Анфиса: А что за праздник у вас, ребятки?

Кузя: Я знаю! Всемирный День ковыряния в носу! (дети смеются) Нет? Тогда, Международный день защиты комаров.
(Ребята подсказывают правильный ответ)

Анфиса и Кузя: Ура! День Матери!

Анфиса: С 1998 года в России в последний воскресный день ноября празднуется День Матери, Хранительницы очага. Это своеобразный день благодарения, выражения любви и уважения мамам. Они дали нам жизнь, ласку и заботу, согрели любовью.

Ребенок: Когда скажу я: «Мама» —
Улыбка на губах
И вздернут нос упрямо,
И счастье есть в глазах!
Когда скажу я: «Мама»,
Душа моя поет,
И сердца диаграмма
Меня звонить зовет!
Звоню я своей маме
И с нетерпеньем жду,
Когда она ответит
И я скажу: «Люблю!»

Анфиса: Ведь именно мама подарила нам жизнь, окружила нас заботой и лаской, вниманием и душевным теплом, именно мама поддерживает нас в трудные минуты и радуется вместе с нами нашему успеху.

Кузя: Мама. С этим словом дети рождаются на свет и сквозь года несут в сердце ту любовь, которая зародилась еще в утробе. И в любой возраст, в любое время года и каждый час эта любовь к матери сопровождает человека, подпитывает его и дает новые надежды и силы для новых свершений! Мы все любим наших мам и в этот замечательный праздник мы собрались здесь, чтобы поздравить тех, кто любит нас и кого любим мы — наших матерей!

Анфиса: А что такое мама в сознании их собственных детей? Давайте же поскорее узнаем! Приглашаем в центр зала наших ребят!

Ребенок 1: Что такое мама?
Это яркий свет,
Это много знаний,
Ужин и обед!

Ребенок 2: Что такое мама?
Веселье, радость, смех!
Мама как сердечко,
Ведь сердце есть у всех!

Ребенок 3: Что такое мама?
Это как стена,
Защитит от драмы
Папу и меня!

Ребенок 4: Что такое мама?
Это гордость, честь!
Но это не реклама,
Это то, что есть!

Ребенок 5: Что такое мама?
Это все на свете!
Мам мы поздравляем,
С любовью, ваши дети!

Кузя: Нет никого на свете красивее, чем наши мамы.

(Звучит музыка Ф. Шуберта «Аvе Маriа». Презентация: картины Леонардо да Винчи «Сикстинская мадонна», «Мадонна Литта», Рафаэля « Мадонна с младенцем».)

Анфиса: Во все времена художники воспевали красоту женщины-матери. Наши юные художники тоже нарисовали своих самых красивых, самых любимых мам. Может быть рисунки сделаны не так профессионально, но зато от души.

Презентация «Портрет мамы» ( рисунок ребенка, затем рядом появляется фотография мамы).

Кузя: Еще наши мамы самые смелые. Они ради своих детей готовы на все. Они готовы выйти на сцену и принять участие в нашей семейной игре: «Мисс Ноябрина!».
А знаете, у какой мамы больше всех детей? В 19 века российская крестьянка Иванова родила 69 детей. А мы тоже попытаемся вспомнить, чем каждая из мам может похвастаться? Предлагаем вам время на раздумье и вперед — делиться своими достижениями. Может быть, мама когда-то побеждала в конкурсе «Мисс Красота». А может быть, мама была лучшим работником месяца.
(Ведущие подсказывают мамам, если некоторые из них сомневаются.)

Анфиса :Безусловно, каждый ребенок любит и ценит свою маму. И не смотря на то, что каждая мама — хорошая, есть такие родительницы, которых знает каждый образованный человек. Предлагаем вашему вниманию викторину о мамах. Лучшая мама — знаток получит первый балл, который приблизит ее к победителю в номинации «Самая лучшая мама».
Выходят мамы, желающие участвовать в викторине.
Викторина:
1. Самая первая мама на Земле (Ева).
2. Самая многодетная мама в российской поп-культуре (Валерия. У нее трое детей).
3. Есть такая традиция в Японии. Жена всегда повинуется мужу, дочь всегда повинуется отцу. А кому повинуется вдова? (Своему старшему сыну)
4. Как называется мама мужа? (Свекровь)
5. Как называется мама жена? (Теща)
6. А как называется мама папы и мама мамы? (Бабушка)
7. Напойте песенки о маме (Песня Мамонтенка, Песня о маме, Мама — лучший друг и другие)
8. Вспомните название фильмов, в которых встречается слово «Мама» и производные от него («А мама — лучше», «Мама», «Мама на прокат», «Моя мама — Снегурочка»).

Кузя: А пока наши мамы отдохнут, поиграют наши дети. Сейчас я буду задавать вам загадки про мам. Кто первый отгадает — поднимает руку! Готовы? Поехали.

1. Эти шарики на нити
Вы примерить не хотите ль?
На любые ваши вкусы
В маминой шкатулке...
(бусы)

2. В ушках маминых сверкают,
Цветом радуги играют.
Серебрятся капли-крошки
Украшения...
(сережки)

3. Край ее зовут полями,
Верх украшен весь цветами.
Головной убор-загадка —
Есть у мамы нашей...
(шляпа)

4. Назовите-ка посуду:
Ручка прицепилась к кругу.
Блин испечь ей — ерунда
Это же...
(сковорода)

5. В брюхе у него вода
Забурлила от тепла.
Как разгневанный начальник,
Быстро закипает...
(чайник)

6. Это кушанье для всех
Мама сварит на обед.
И половник тут как тут —
Разольет в тарелки...
(суп)

7. Пыль найдет и вмиг проглотит —
Чистоту для нас наводит.
Длинный шланг, как хобот-нос,
Коврик чистит...
(пылесос)

8. Гладит платья и рубашки,
Отутюжит нам кармашки.
Он в хозяйстве верный друг —
Имя у него...
(утюг)

9. Вот на лампочке колпак
Разделяет свет и мрак.
По краям его ажур —
Это дивный...
(абажур)

10. Полосатый зверь у мамы
Блюдце выпросит сметаны.
И, поев ее немножко,
Замурлычет наша...
(кошка)


Анфиса: Как прекрасно вы знаете все о мамах! Теперь посмотрим, так ли прекрасно знают наши мамы свои непосредственные обязанности.

Дома не найдете хлама,
Убрала все чисто мама!
И блестит в окошке рама,
Это вымыла все мама!
Даже супик вкусный самый
Приготовила нам мама!
Младший брат поел недавно,
Спеленает его мама!
В школе задали нам гамму,
С ней поможет моя мама!
Если вы — не стыд и срам,
Вот задания для мам!

Кузя: Дорогие мамы, вам предлагается пройти полосу препятствий. Для начала нужно собрать учебники и тетради старшего ребенка в ранец, подготовив его к школе. Затем вам нужно будет почистить картофель на суп. После этого вашего младшего ребенка следует перепеленать. Наконец, нужно решить несложную задачку среднему сыну и только потом занять место в кресло. Чья мама быстрее окажется в кресле, та и победит! А ребята пусть изо всех сил помогают своим любимым мамочкам.

(Проводится полоса препятствий)

Анфиса: Замечательно! Какие же талантливые наши мамы! И у таких мам не менее талантливые дети!

Ребенок: Кто любовью согревает,
Всё на свете успевает,
Даже поиграть чуток?
Кто тебя всегда утешит,
И умоет, и причешет,
В щечку поцелует — чмок?
Вот она всегда какая —
Наша мамочка родная!

Кузя: Не забывайте детки, что мам надо беречь и почаще говорить им слова благодарности! А сейчас я проверю, как хорошо вы знаете вежливые слова!

Кузя: Растает даже ледяная глыба
От слова теплого... («спасибо»).
Зазеленеет даже пень,
Когда услышит добрый... («день»).
Когда бранят за шалости,
Скажи прости... («пожалуйста»).

Анфиса: Наши мамы — просто класс!
Все умеют они сами!
Только в очень трудный час
Мы спешим на помощь к маме!
И сегодня, в этот день
Будем маму поздравлять,
Предлагаем прогнать тень —
В пазлы с мамочкой сыграть!

Сейчас мы предлагаем нашим мамам игру. На столиках разложены несколько конвертов, в каждом из которых есть пазл. Этот пазл сделан из фотографии мам. Портрет чьей мамы будет готов быстрее, тот и объявляется победителем этого конкурса. А дети не сидят и помогают своим мамам.

Под веселую музыку дети вместе с мамой собирают фотографию своей мамы.

Кузя: Молодцы! А мы переходим к следующему конкурсу под названием «Знатоки». В детстве наши мамы читали нам сказки, потом и нас научили читать. Какие ваши любимые сказки и книги? (ответы детей и родителей). Отлично! Теперь мы проверим, как хорошо вы их помните.

(Проводится конкурс, в котором задают вопросы по сюжету сказок и книг из детства).

1. «Элли подошла к своему домику и написала на двери мелом: «Меня нет дома». И они с Тотошкой отправились в путь по дороге из желтого кирпича к Великому Гудвину, который должен вернуть ее домой…» («Волшебник Изумрудного города» А.Волков)

2. «Волк сидит и поет: «Ловись рыбка большая и маленькая. Ловись рыбка большая и маленькая». А лиса бегает и приговаривает: «Мерзни, мерзни волчий хвост»… (русская народная сказка «Лиса и волк»)

3. «Прыгнула она над огнем и вдруг растаяла, превратилась в белое облачко. Обернулись подружки, а ее нет…» (русская народная сказка «Снегурочка»)

4. «Дунул волк во второй раз, потом в третий, потом в четвертый раз. С крыши слетели листья, стены дрожали, но дом все еще стоял…» (С.Михалков «Три поросенка»)

5. «Рассердился окончательно Миша. Выворотил он с корнем целую березу и принялся колотить ею комаров…» (Д.Н.Мамин-Сибиряк «Аленушкины сказки» - «Сказка про Комара Комаровича – длинный нос и мохнатого Мишу – короткий хвост»)

6. «А посуда вперед и вперед
По полям и болотам идет.
«И чайник шепнул утюгу:
«Я дальше идти не могу!»… (К.И.Чуковский)

7. «Он вообще любил яркие краски. Нарядившись таким попугаем, целыми днями слонялся по городу, сочинял разные небылицы и всем рассказывал. Кроме того постоянно обижал малышек. Поэтому, завидев издали его оранжевую рубашку, малышки сейчас же поворачивали в обратную сторону…» (Н.Носов «Приключения Незнайки и его друзей»)

8. «Если хочешь достать мед – главное дело, чтобы пчелы тебя не заметили. И вот значит, если шар будет зеленый, то они подумают, что это листик, а если шар будет синий, что это просто кусочек неба, и тоже тебя не заметят…» (А.Милн «Вини-Пух и все-все-все»)

9. «Кокованя с утра на работу уходил. А Даренка в избе прибиралась, похлебку-кашу варила. А кошка Муренка на охоту ходила – мышей ловила. К вечеру соберутся вместе и весело им…» (П.П.Бажов «Серебряное копытце»)

10. «Голова лежала в кустах и прислушивалась к своим ощущениям: «Когда же они начнут меня измерять?»… (Г.Остер «38 попугаев»)

Анфиса: Молодцы и мамы и дети! Все сказки отгадали. А теперь предлагаем всем вместе станцевать веселый и заводной танец «Маленьких утят».
Дети танцуют вместе со своими мамами.

Анфиса: А следующий конкурс «Гастрономический».
В мешочке лежат фрукты (мандарин, апельсин, яблоко, груша, киви...). Мамы должны достать один фрукт с завязанными глазами и угадать его.
Проводится конкурс.
Кузя: А теперь наши мамы должны накормить детей. (Детям завязывают глаза). Наши мамы замечательно готовят, причем готовят не только вкусно, но и быстро. Пока детям завязывали глаза, они успели наварить варенье. И не только из тех фруктов, которые они нашли в нашем волшебном мешочке, но и из разных ягод. Какая вкуснятина! Дети, сейчас ваши мамы будут кормить вас вареньем до тех пор, пока вы не угадаете, из чего оно сварено. Так что постарайтесь отгадать с первой ложки.
Продолжение конкурса.

Анфиса: Какие молодцы! А у нас остался всего один конкурс! Я прошу команды занять свои места за столом.

(Участникам раздаются газеты, скотч, скрепки, ленты, банты и тому подобный реквизит.)

Анфиса: Как часто наши мамы задаются вопросом «Что одеть?». Сейчас вам в этом помогут ваши детки! Задание участникам из имеющихся материалов необходимо соорудить наряд для вашей мамы! Вы можете пригласить из зала по одному помощнику! На все у вас есть 10 минут! Итак, начали!

(Звучит веселая музыка. Команды придумывают и создают образ )

Кузя: Замечательно! Я в восторге от нарядов наших мам. Они достойны парижской недели моды! Спасибо! Мамы могут снять костюмы. На этом конкурсная программа закончилась. Участники могут занять места в зале. Пока подводятся итоги, дети приготовили для вас праздничный концертный номер.
Дети исполняют песню «Песня о маме».

Анфиса: Вот и подошел к концу наш праздник! Но я хочу пожелать вам, дорогие мамы, что праздник никогда не заканчивался в вашей жизни и в вашей душе! Пусть ваши лица устают только от улыбок, а руки — от букетов цветов. Пусть ваши дети будут послушны, а мужья внимательны! Пусть ваш домашний очаг всегда украшают уют, достаток, любовь, счастье!

Кузя: Жюри конкурса в моем лице затрудняется выбрать победителей. Потому что каждая мама самая лучшая, и для каждой мамы ее сыночек самый лучший, а доченька самая лучшая. Поэтому я посовещался сам с собой и решил, Что победили сегодня все. И призы получают все!
Мамам вручаются грамоты «Самая лучшая мама» и шуточные медали.

Анфиса: Но это призы шуточные. А самый ценный приз в своей жизни вы уже получили — это ваша любовь друг к другу. Спасибо вам, наши дорогие мамы, за то, что вы есть, за то, что вы приняли участие в игре, за то, что вы сидели в зале и «болели» за участников. Спасибо вам за вашу самоотверженность, ваше терпение, ваш ежедневный нелегкий труд! Пусть на ваших лицах светится улыбка и радостные искорки сверкают в глазах, когда вы вместе, как это было сегодня!

(Звучит песня «Спасибо мамам», дети дарят мамам открытки и портреты.)


                                    Сценарий развлечения «Колядки»
(средняя группа)

Цель: Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры, знакомство с рождественскими обрядовыми праздниками.
Задачи:
1. Познакомить детей с русскими народными традициями (святки, обряд колядования) .
2. Разучить святочные песни.
3. Создать условия для возникновения положительных эмоций у детей.
4. Воспитывать любовь и уважение к русским народным традициям.
Предварительная работа:
1.Познакомить детей с атрибутами и персонажами обряда колядования;
2.Разучить с детьми святочные песни, колядки, игры и хороводы;
3.Объяснить значение слов «коляда», «колядки», «колядовщики», «авсень».
Рассказ об истории колядования (дети слушают рассказ и смотрят презентацию об истории колядования)
Знаете ли вы, что такое «коляда»? Слову «коляда» приписывают самое разное значение. По словам Карамзина, это Бог пиршества и мира.
На Руси торжественно и одновременно радостно встречали праздник Рождества Христова, который отмечается 7 января. С 8 по 19 января начинались Святые дни или Святки.
Рождество – великий христианский праздник. Бог-Отец послал в земной мир своего Сына Иисуса Христа, чтобы спасти человечество от гибели. И со дня Рождения Спасителя на земле наступило новое время.
С праздником Рождества связано немало радостных обычаев. На Рождество зажигали ёлку. На её верхушку прикрепляли звезду – символ Вифлиемской звезды. На Руси, согласно обряду, утром дети ходили с вертепом и звездой. В вертепе – маленьком ящике, оклеенном цветной бумагой, изображающем пещеру, в которой родился Божественный Младенец, - с помощью кукол, укреплённых на оси, разыгрывались сцены из писания. За своё пение дети получали разные подарки.
Одной из традиций поздравления людей с Рождеством было колядование. Молодёжь, дети, нарядившись в вывернутые наизнанку тулупы, надев смешные и страшные маски, ходили из дома в дом или останавливались под окнами и славили хозяев, желали им в песнях и прибаутках добра и благоденствия. Участникам таких концертов-поздравлений хозяева дарили угощение. Считалось дурным тоном отказать колядовщикам. Для них принято было печь пирожки, булочки или пряники в форме домашних животных (козули). Заканчивалось колядование всеобщей потехой, катанием с горок, общим пиром.
У обряда колядования две цели:
1. Отогнать злые силы.
2. Обеспечить плодородие, процветание рода.
Первая цель достигалась весельем и праздником, так как считалось, что смех разгоняет недоброе, а вторая – примитивной магией. Первым условием этой магии был состав колядующих. Колядовали ряженые, но рядились не просто так, а тоже с глубоким смыслом. Среди ряженых были:
1. Собственно Коляда – древнее божество. Настолько древнее, что толком сказать о нём можно лишь то, что несёт в себе это божество возможность творца всего, поэтому, как все изначальные творцы, оно не имеет определённого пола. Тот, кто рядится Колядой, берёт одежду не своего пола. Девка надевает штаны и рисует усы, а парень румянит щёчки и рядится в юбку и платочек.
2. Птицы для наших предков были представителями верхнего мира, мира богов – Прави. Во время обряда птицы хранят, оберегают колядующих и хозяев от разгулявшейся нечисти, да ещё и вестниками богов выступают.
3. Старик и старуха – представители предков.
4. В медведя рядятся, помня, что он – первопредок для лесных жителей. Это тотемное животное, от которого ведётся мистическая родословная.
5. Рогатые животные тоже неспроста. Рога у животных – показатель возможности иметь потомство. Не зря головные уборы женщин были с намёком на один, пару, а то и больше рогов.
6. Шишок – это что-то сегодня совершенно непонятное. Кто он и что он – неизвестно, но именно он уводит колядующих из дома. Видимо, он из числа какой-то безобидной нечисти, потому что в него не рядятся, а несут личину на палочке.
7. О Мехоноше, в чей мешок стряхивают из передников, шапок, варежек гостинцы, можно сказать, что он должен иметь мешок, а одежда значения не имеет.
8. Остальные участники могут быть не ряжены, а могут увеличить количество персонажей, кроме Коляды и Шишка.
Ряженые обязательно пели новогодние колядки. В них они славили хозяев, желали им добра и процветания, чтобы приумножилось в доме богатство. Хозяева одаривали колядующих пирогами, козулями, копеечкой. Но подношения никогда не брали голыми руками. Его либо брали варежкой, либо в подол, а затем ссыпали Мехоноше в мешок. И только на посиделках, совершив очищающий от наговоров ритуал, ели.
Также на святках устраивали гадания. Самыми популярными были два: бросали валенок на дорогу и смотрелись в зеркало при зажжённых свечах.
Ход развлечения
 Дети с воспитателем переодеваются и отправляются по детскому саду колядовать. Перед дверями каждой группы громко кричат и гремят бубнами.
Младшая группа
Воспитатель: Пришла коляда,отворяй ворота!
Ворота отворяй и гостей принимай!
Как зашли мы, зашли да в хорошую хату.
Здравствуйте ,хозяева!
Щедрый день, добрый день!

1-й ребенок: Вот малёшеньки – колядовщики
Вас пришли поздравлять,
Величать да прославлять!

Все хором: Ох, хозяин доброхот!
Дай согласье на проход!
Коль не пустишь, будем ждать
У ворот ваших стоять!

Хозяин даёт добро на колядки.

Воспитатель: Здравствуйте, хозяйка, золотая голова!
Здравствуй, хозяин, шелковая борода!
Ради праздника такого вы подайте пирожка,
Пирожка-то хоть пресного, хоть кислого,
Да пшеничного! Отрежьте потолще,
Подайте побольше!

2-й ребенок: Будете нас дарить – будем вас хвалить,
А не будете дарить - будем вас корить!

Воспитатель: Щедрики-ведрики, дайте вареники!
Вареников мало, дайте сала,
Ветчины, колбаски, ложечку кашки.
А не дашь пирога, мы корову за рога!»
Тёлку – за холку, бычка – за хвост уведём на мороз!

А ещё мы с играми, да потехами к вам пришли. Вы с козой поиграть хотите.

Игра 
1. ПОШЛА КОЗА ПО ЛЕСУ-3 РАЗА
ИСКАТЬ СЕБЕ ПРИНЦЕССУ.

2. ДАВАЙ КОЗА ПОПРЫГАЕМ
ХВОСТИКОМ ПОДВИГАЕМ.

3. И НОЖКАМИ ПОДРЫГАЕМ
ХВОСТИКОМ ПОДВИГАЕМ.

4. И РУЧКАМИ ПОХЛОПАЕМ
И НОЖКАМИ ПОТОПАЕМ.
 5. РУЧКАМИ ПОМАШЕМ
И ВЕСЕЛО ПОПЛЯШЕМ.
Воспитатель: Не пора ли вам, хозяюшки, колядовщиков-то одарить?!
Не скупитесь, поделитесь,
Щедро всем распорядитесь!
Детей одаривают заранее приготовленными подарками.

Подготовительная группа

1-й ребенок: Добрый вечер добрым людям!
Поздравляем с Новым годом!
С Новым годом и всем родом!
С праздничком! С Колядочками!

Воспитатель: Стоит терем выше дворца,
А в тереме – три оконца:
Первое – ясный месяц,
Второе – красное солнце,
Третье – мелкие звёзды.
Ясный месяц – господин Василий,
Красное солнце – его жена,
Мелкие звёзды – его дети.

2-й ребенок: Приглашаем всех на Коляды!
Кто в гости заглянет – тот молодец!
Колбаской угоститься, кутьи попробует
И с песнями, играми попразднует!

3-й ребенок: Добрый вечер в ваш дом! Желаем жить вам богато!

4-й ребенок: Щедровала, щедровала, да в окошко заглядывала. Что соседка напекла, принеси нам до стола.

Воспитатель подготовительной группы: Добрый вечер, гости дорогие! Проходите, пожалуйста! Расскажите, где бывали, что видели, кого встретили?

5-й ребенок: Много где побывали, мешок добра нащедровали, и к вам вот зашли.

6-й ребенок: Мы пришли к вам с щедротой и с колядною звездой. Чтобы хорошими у вас были коровы и сами вы были здоровы!

7-й ребенок: Чтобы козы у вас мекали, а бараны – бекали! Чтобы капуста уродила всем людям на диво!

8-й ребенок: Чтоб велись у вас телята, цыплята, поросята и утята!

Воспитатель: Сто лет живите, деток растите! 

Игра «Шла коза по мостику»

Воспитатель подготовительной группы: Берите с тарелки леденцы-конфетки!
Угощайте себя, голуби-голубки,
Угощайтесь, да не портьте зубки!

Воспитатель: Спасибо, хозяева! Живите мирно и богато, чтобы в вашем доме всегда было что дать!

Все хором: Спасибо этому дому! Пора нам уже идти к другому!

Кабинет заведующей

Все хором: Эй, хозяева, вставайте!
Шире двери открывайте!
На пороге коляда
Веселиться всем пора!

Воспитатель: "Коляда- маляда", золотая борода.
Позолоченный усок, по рублю волосок.
Подай тётушка, подай матушка,
На тарелочке, на блюдечке.
Коляда-коляда, накануне Рождества.
Коляда пришла, Рождество принесла!

Воспитатель: Хозяюшка! Будешь ли наших деток угощать?

Заведующая: А за что вас угощать?
Сначала отгадайте- ка мои загадочки.

Вся она приходит в белом,
Укрывает она снегом
Все деревья и дома,
Называется … (зима)

Мы слепили снежный ком,
Шляпу сделали на нем,
Нос приделали и в миг
Получился … (снеговик)

Он пушистый, серебристый,
Но рукой его не тронь:
Станет капелькою чистой,
Как поймаешь на ладонь. (Снег)

Поработав целый день,
Намела гору метель.
Что за горка? Как зовётся?
Вам ответить мне придётся. (Сугроб)

Все его зимой боятся
Больно может он кусаться.
Прячьте уши, щёки, нос,
Ведь на улице ...
(Мороз)


Заведующая: Молодцы, ребята!
Угощайтесь на здоровье!
После дети возвращаются в группу и едят угощения.





2 комментария:

  1. Добрый день! Хочется сказать большое спасибо Ирине Николаевне орт лица родителей за интересные добрые и познавательные праздники проведенные в группе для ребят и самое главное для ребят и родителей! Такие совместные праздники сплачивают семью, становятся общей памятью у детей и родителей ведь зачастую мы не видим детишек в течении дня на неделе а совместные мероприятия дают на это время и есть что вспомнить из жизни детского сада всем вместе!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо за добрые слова! Буду стараться и дальше радовать ваших детей и Вас совместными мероприятиями и красочными и веселыми праздниками.

      Удалить