Мои проекты

«День космонавтики»
(старшая группа)

Период реализации проекта: 26 марта 2012 г. – 13 апреля 2012 г.

Участники проекта: дети старшей группы
                                      воспитатели старшей группы
                                      родители

Актуальность: В современном обществе востребована творческая личность, способная к активному познанию окружающего, проявлению самостоятельности, инициативы, исследовательской активности. Поэтому необходимо так организовать педагогический процесс, чтобы у ребенка возникла потребность в познании нового, проявился интерес к социальным явлениям общественной жизни.

Проблема:  У детей потребность в познании нового сформирована не в полном объеме; дети мало проявляют интерес к социальным явлениям жизни общества.

Цель: Формировать у детей потребность в познании нового, стойкий интерес к социальным явлениям общественной жизни.

Задачи:
    1. Познакомить детей с российским праздником – День космонавтики.
    2. Расширить и углубить представления детей о профессии космонавта, дате первого полета Ю.Гагарина в космос, воспитывать уважение к этой профессии.
    3. Расширить и углубить знания детей о космосе, о небесных телах, о красоте космоса.
    4. Развивать фантазию, воображение, чувство прекрасного, ощущение сопричастности человека к всеобщей гармонии космоса.
    5. Привлечь родителей к совместной деятельности.
             
                        Подготовительный этап

1.     Подбор литературы для чтения, иллюстраций и картин для показа детям.
2.     Подбор дидактических игр и упражнений.
3.     Работа с родителями:
- изготовление поделок на тему «Космические приключения»;
- придумывание загадок о космосе.


Основной этап


Вид деятельности
ОО «Социализация»
Беседы:
- «Исследователи космоса» (астрономы, ученые и т.д.);
- «Наши космонавты»;
- «Кто помогает строить ракету?» (авиаконструктор, инженер и т.д.).
СРИ «Полет к далекой планете».
ОО «Чтение художественной литературы»
Чтение:
Е.Левитан «Малышам о звездах и планетах»;
В. Баруздин «Первый в космосе»;
А.Леонов «Шаги над планетой»;
Каракалпакская сказка «Земля, луна, ракета».
Разучивание:
Г.Кружков «Созвездия»;
В.Степанов «Юрий Гагарин», «Космонавт»;
А.Хайт «Считалка»;
Р.Адонина «Комета», «Млечный путь»;
Г.Дядин «Воздух»;
Т.Собакин «Напрасные мечты»;
О.Ахметова «В космосе так здорово!».

ОО «Художественное творчество»
Рисование гуашью «Яркая комета»;
Рисование акварельными красками «Голубая планета»;
Рисование акварельными красками «Космонавт»;
Рисование мелками «Космический сон»;
Рисование «Космическая техника будущего»;
Лепка «Ракета» (космический корабль);
Коллективная аппликация «Этот загадочный космос».
Центр искусства
ОО «Художественное творчество»
Рассматривание космических пейзажей;
Рассматривание иллюстраций космической техники;
Конструирование из бумаги «Ракета»;
Конструирование из строительного материала «Космодром»;
Оформление выставки «Космические приключения»;
Оформление книги загадок о космосе.
ОО «Коммуникация»
Пересказ сказки «Почему у месяца нет платья»;
Составление творческого рассказа «Как я летал в космос»;
Составление творческого рассказа «Жители далеких планет».
Центр экспериментальной деятельности
ОО «Познание»
Эксперимент «На орбите» (как действует сила притяжения планеты);
Эксперимент «Темный космос» (Почему в космосе темно?);
Эксперимент «Почему ракеты летают в космос?» (сила реактивных двигателей);
Эксперимент «Откуда на Луне кратеры?».
Центр математики
ОО «Познание»
Конструирование из игры «Сложи узор» - «Звезда»;
Конструирование из блоков Дьенеша «Ракета».
ОО «Музыка»
Разучивание песни «Марш юных космонавтов»
Заключительный этап

Продукт: Проведение развлечения «День космонавтики».

Критерии эффективности: В результате проведенной работы у детей формируется интерес к социальным явлениям общественной жизни, возникает интерес к самостоятельному познанию нового; расширяются и углубляются знания детей о космосе, космических телах и явлениях; формируется чувство уважения к профессии космонавт, чувство гордости за свою страну; ребенок развивается как творческая личность, способная к активному познанию окружающего, проявлению самостоятельности, инициативы, исследовательской активности.   

«Мамы разные нужны, мамы разные важны»
(8 Марта старшая группа)


Период реализации проекта:   27 февраля 2012 г. - 7 марта 2012 г.

Участники проекта:  дети старшей группы
                                       воспитатели старшей группы
                                       родители

Актуальность:  В соответствии с ФГТ в содержание нравственного воспитания необходимо включать формирование семейной принадлежности и вопросы гендерного воспитания дошкольников. В настоящее время в семьях этим вопросам уделяется недостаточное внимание из-за загруженности родителей на работе.

Проблема: У детей основы нравственного взаимоотношения с родителями сформированы не в полном объеме.

Цель: Формировать основы нравственности во взаимоотношениях с родителями.

Задачи: 1.    Воспитывать у детей чувство любви и привязанности к членам   семьи,  к самому близкому и дорогому человеку – маме.
2.            Воспитывать чувство семейной сплоченности, потребность радовать своих близких добрыми делами и заботливым отношением.
3.           Учить понимать значение труда взрослых; понимать, в доступной для детей форме, особенности профессиональной деятельности взрослых.
4.           Формировать представление о разных профессиях мам, показать значимость каждой профессии.
5.           Вызвать интерес к лепке кондитерских изделий для угощения своих мам.
6.           Продолжать знакомить детей с жанром изобразительного искусства – портрет; учить рисовать портрет мамы с опорой на фотографию; инициировать самостоятельный поиск изобразительно- выразительных средств для передачи особенности внешнего вида, характера конкретного человека.
7.           Вызвать интерес к познанию истории своей семьи, семейных традиций.


                            Подготовительный этап.


1.     Подбор литературы для чтения, стихов для заучивания, иллюстраций и        картин для показа детям.
2.     Подбор дидактических, театрализованных и подвижных игр.
3.     Работа с родителями:
- сбор фотографий мам на рабочем месте для создания газеты «Мамы разные нужны»;
- сбор кулинарных рецептов любимых семейных блюд для создания кулинарной книги «Любимые блюда старшей группы».


Основной этап
Образовательная область
Вид деятельности
ОО «Художественное творчество»
Рисование карандашами «Портрет мамы»;
 Рисование красками «Волшебный цветок»;
Рисование мелками «Цветы в вазе»;
Лепка «Букет для мамы»;
Изготовление поделок- подарков мамам и бабушкам ко дню 8 Марта.

Центр искусства
ОО «Художественное творчество»
Рассматривание иллюстраций о труде мам дома и на работе, открыток ко дню 8 Марта.
Создание стенгазеты «Мамы разные нужны».

ОО «Чтение художественной литературы»
Чтение:
Е.Благинина «Посидим в тишине»; Г,Виеру «Мамин день»;
Е.Григорьева «Ссора»;
 Л.Квитко «Бабушкины руки»; С.Михалков «А что у вас?»;
 ненецкая сказка «Кукушка».
Заучивание стихов:
Е.Кравченко «Мамины глаза»;
О.Чусовитина «Стихи про маму»;
О.Чусовитина «Мамочке подарок»;
Н.Иванова «Женский день»;
Н.Иванова «Бабушка-энциклопедия»;
В.Федоровских «Мамин день»;
В.Косовицкий «Мама, бабушка, сестра»;
Е.Дюк «Про бабушку».
Центр грамотности
ОО «Коммуникация»
Знакомство с пословицами и поговорками о маме и бабушке, о семье.

ОО «Коммуникация»
Составление рассказов о маме.
ОО «Социализация»
Беседа «Мамы разные нужны, мамы разные важны» ( о профессиях );
СРИ «Семья» (празднование 8 Марта в семье).
ОО «Музыка»
Разучивание песен:
«Весны привет»;
«Бабушка»;
«Частушки»
ОО «Труд»
Приготовление печенья из песочного теста для угощения мам и бабушек.
  
Заключительный этап

Продукт: Проведение утренника, посвященного дню 8 Марта.

Критерии эффективности: В результате проведенной работы дети должны научиться проявлять добрые и искренние чувства к самым близким людям, привязанность к семье, ценить хорошие отношения и получать радость от общения со своими близкими, проявлять о них заботу и предлагать им посильную помощь.

«День защитника Отечества»
(старшая группа)

  
Период реализации проекта:  
13 февраля 2012 г. - 24 февраля 2012 г.


Участники проекта: дети старшей группы
                                      воспитатели старшей группы
                                      родители
                                      курсанты ЕкСВУ 6 курс


Актуальность: В соответствии с ФГТ необходимо создать условия для эффективного воспитания патриотических чувств и формирования основ гражданственности у дошкольников.


Проблема: У детей патриотические чувства сформированы не в полном объеме.


Цель: Формирование основ гражданственности и патриотических чувств у детей.



Задачи:
1.     Формировать у детей интерес к истории нашей Родины.
2.     Познакомить с образами защитников Родины – богатырями.
3.     Познакомить детей с воинским снаряжением русских богатырей.
4.     Воспитывать эмоционально положительное отношение к защитникам, воинам, желание подражать им.
5.     Расширять представления детей об армии (различные рода войск, современное воинское снаряжение, боевая техника).
6.     Знакомство с буднями воинов российской армии.

Подготовительный этап

1.     Подбор литературы для чтения, иллюстраций и картин для показа детям.
2.     Работа с родителями:
- сбор фотографий военнослужащих для создания стенгазеты «Наши защитники»;
- создание костюмов былинных богатырей;
- составление рассказов о папе.
  
Основной этап

1 Блок «В старину в отечестве нашем» (13 февраля – 15 февраля)

Вид деятельности
ОО «Чтение художественной литературы»
Былина «Как Илья из Мурома богатырем стал»

ОО «Коммуникация»
Составление рассказов о русских богатырях.

Центр грамотности
ОО «Коммуникация»
Знакомство с пословицами и поговорками о воинах.

ОО «Художественное творчество»
Рисование мелками «Богатыри»

Центр искусства
ОО «Художественное творчество»
Рассматривание иллюстраций к былинам.
Рассматривание картины «Богатыри».
Рассматривание иллюстраций одежды древних воинов и их оружия.

ОО «Музыка»
Слушание песни «Богатырская наша сила».
Слушание вступления к опере «Хованщина».

Центр музыкально-театральной деятельности
ОО «Социализация»
Театрализованная игра «Богатырское сражение»


2 Блок «Современная российская армия» (16 февраля – 24 февраля)


Вид деятельности
ОО «Чтение художественной литературы»
Чтение:
Я.Аким «Земля»;
 А.Гайдар «Поход»;
С.Маршак «Наша армия»; С.Михалков «Быль для детей»; В.Коржиков «Вот такой Пахомов».
Заучивание:
Стихотворение «Дуют ветры в феврале…»;
 Стихотворения к празднику День защитника Отечества.

ОО «Социализация»
Беседы:
 «Наша армия родная бережет наш мирный труд»;
 «Что такое героизм».

ОО «Художественное творчество»
Рисование мелками «Боевая техника»
Рисование цветными карандашами «Портрет папы» с опорой на фотографию.
Изготовление подарков-открыток для пап и дедушек.
Аппликация «Танк».
Лепка «Бравые солдаты»

Центр искусства
ОО «Художественное творчество»
Рассматривание иллюстраций с изображением солдат разных родов войск.
Рассматривание иллюстраций с изображением современной боевой техники.
Рассматривание иллюстраций с изображением современного боевого оружия.
Оформление стенгазеты «Наши защитники».

ОО «Коммуникация»
Составление рассказов о папе.

ОО «Музыка»
Слушание военных песен и маршей: А.Филиппенко «Вечный огонь», В.Агапкин «Прощание славянки».
Разучивание песни «Бравые солдаты».
Центр музыкально-театральной деятельности
ОО «Социализация»
Сюжетно-ролевые игры: «Пограничники»;
 «Военные учения».

Прогулка
Постройка снежной (ледяной) крепости.
Игра «Взятие снежной крепости».


Заключительный этап

Продукт: Проведение военно-спортивного праздника посвященного Дню защитника Отечества.

Критерии эффективности: В результате проводимой работы у детей накапливается социальный опыт жизни в своем отечестве, усваиваются принятые в обществе нормы поведения, развивается интерес к истории и культуре Родины, формируется позитивное отношение к прошлому и настоящему родной страны.



Краткосрочный проект
«Будущие кулинары рождаются сегодня»
(коллекционирование)


                                                               Дата проведения:  5 ноября – 19 ноября
                                              Возраст участников: 5 – 6 лет
                                                         Количество участников: 20 человек
                                                                Автор Мухаметшина Ирина Николаевна
                                             МАДОУ № 479

 Целью проекта является подготовка дошкольников к овладению элементарными практическими навыками приготовления пищи; воспитание  гражданской компетенции в области кулинарного искусства.
   
При реализации данного проекта решаются следующие задачи:
  развивать познавательный интерес, способность к самостоятельному поиску и использованию информации для решения практических задач; анализ трудового процесса, навыков делового сотрудничества в процессе коллективной деятельности;
  получить опыт применения технологических знаний и умений в самостоятельной деятельности при приготовлении различных блюд;
  сформировать знания и умения по соблюдению норм санитарии и гигиены, безопасного труда при приготовлении пищи;
  воспитывать уважение к обычаям и традициям национальной кухни;
  воспитывать трудолюбие, бережливость, аккуратность, целеустремленность,   ответственность за результаты своей деятельности, уважительное отношение к людям различных профессий и результатам их труда.
Оборудование: проектор, презентация «Кулинарное искусство», атрибуты для игры «Кафе», «Семья», продукты для приготовления печенья, скатерти, большие миски для замешивания теста, скалки, ложки, мерные емкости.
Диагностический инструментарий: диагностическими критериями в данном проекте является проявление детьми интереса к самостоятельному приготовлению блюд, желания научится готовить другие блюда, проявление инициативы продолжить собирать рецепты других категорий блюд.

Подготовительный этап:
    На подготовительном этапе проекта воспитатель знакомит детей с профессией повара (кулинара). Эта беседа направлена на развитие интереса к профессии повара, знакомство с историей возникновения способов приготовления пищи. В ходе беседы дети выясняют особенности работы кулинара, выявляют необходимые ему инструменты. Также детям рассказывается об оборудовании кухни, кухонной посуде и ее назначении.
    Также на подготовительном этапе читаются художественные произведения о кулинарном искусстве (стихотворения «Вкусно пахнет», «Непослушная каша», «Пирожки и печка», сказки «Горшочек каши», «Колобок», «Каша из топора», рассказы). После прочтения каждого рассказа воспитатель вместе с детьми обговаривает сюжет сказки, подводит к выводу о значимости профессии повара.
    Также дети играют в сюжетно-ролевые игры такие как «Кафе», «Семья» - сюжет мама готовит на кухне обед. Данные игры помогают детям закрепить знания о профессии повара, развивают коммуникативные способности.



Основной этап:
    На основном этапе воспитатель знакомит детей с особенностями русской национальной кухни. Дети в ходе просмотра красочной презентации узнают, какие блюда готовились на Руси в древности, и чем это было обусловлено. Также дети знакомятся с особенностями приготовления блюд русской кухни. В ходе беседы дети совместно с воспитателем выясняют, что в русской кухне готовилось множество блюд из пшеничной муки – различная выпечка. Во время просмотра презентации дети обсуждают, какие блюда русской кухни готовят их мамы дома, что из этого им больше всего нравится.
    Воспитатель ставит перед детьми проблему выяснить, а каким образом рецепты блюд, которые готовили раньше, сохранились до наших дней. В ходе беседы выясняется, что рецепты были записаны в кулинарные книги и передавались от одного повара другому. И таким образом, дошли до наших дней.
    Следующим этапом проекта является знакомство с кулинарной книгой. Для этого вместе родителями собираем в группе различные кулинарные книги. В группе устраивается выставка книг, которые дети могут свободно брать, рассматривать. После этого с детьми проводится беседа, в ходе которой вместе с детьми выясняется, что кулинарные книги по содержанию совсем не похожи на книги со сказками и рассказами, там нет занимательных историй. Воспитатель обращается внимание детей на расположение материала, разделы, рецепты, фотографии блюд, подробно останавливается на приготовлении блюд из теста, украшении этих блюд. Дети приходят к выводу, что кулинарные книги нужны для людей занимающихся приготовлением блюд. Воспитатель дает детям задание познакомиться с кулинарными книгами и тетрадями своих мам и рассказать об интересных рецептах, увиденных в них.
    В преддверие Дня матери дети совместно с воспитателем испечь печенье в подарок маме. Но где взять рецепт печенья? Дети предлагают различные варианты решения этой проблемы: посмотреть в уже принесенных кулинарных книгах, поискать в Интернете, спросить у мамы, бабушки. После этого дети вместе с мамами подбирают рецепты печенья и приносят, оформленные рецепты в группу.
    После того как рецепты собраны, воспитатель с детьми начинает выбирать, какое печенье будем готовить в подарок маме. В ходе выбора рецепта воспитатель с детьми обсуждает, какие продукты необходимы для его приготовления, технологию приготовления и возможность его приготовления в группе. И так как рецептов очень много, воспитатель предлагает выбрать три рецепта наиболее приемлемых для приготовления в группе.
    После того как рецепты выбраны, совместно с детьми намечается день, когда будет выпекаться печенье. Воспитатель вместе с детьми и родителями договаривается о том, кто принесет необходимые для приготовления печенья продукты.
    Когда дети совместно с детьми начинают готовить печенье, сначала вспоминают правила приготовления любых блюд.
1.     Работать только чистыми руками.
2.     Внимательно и полностью прочитать рецепт.
3.     Выбрать необходимые для приготовления печенья продукты.
    Дети делятся на три команды. Каждая команда выбирает себе тот рецепт печенья, которое они будут готовить. После этого также под руководством воспитателя дети распределяют, кто и чем будет заниматься в каждой команде. Во время приготовления воспитатель направляет действия детей, советует, как правильно распределить обязанности в команде. Выпеченное печенье дети совместно с воспитателем красиво упаковывают печенье для мам. Вечером печенье дарится мамам. Воспитатель предлагает детям испечь печенье дома вместе с папой для мамы.
    Заключительный этап
    На заключительном этапе воспитателем перед детьми ставится проблема: «А куда девать рецепты печенья, принесенных ребятами в детский сад?». Дети предлагают свои варианты решения проблемы. Воспитатель подводит детей к выводу, что необходимо создать свою кулинарную книгу. В эту книгу можно включить все рецепты и пользоваться ими по необходимости.
    Дети совместно с воспитателем оформляют кулинарную книгу со своими рецептами. Воспитатель предлагает разделить книгу на разделы «Выпечка», «Салаты» и т.д. И продолжать собирать интересные рецепты блюд, которые можно приготовить в группе.
      



             







2 комментария:

  1. Отдельная тема по подготовке детей к труду взрослых и помощи родителям. Как нам кажется ,именно через такие, пусть и краткосрочные проекты, у ребят возникает желание пробовать и радовать близких угощениями и заботой!!! По - крайней мере кексики, которые испекли дети на 8 марта, были очень хороши!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Очень хочется надеяться на дальнейшую продуктивную совместную деятельность родителей и детей. Именно она помогает наиболее полно раскрыть любой проет.

      Удалить